Деньги из воздуха: онлайн-курсы по достижению успеха как доверительные товары

Аннотация: 
В работе представлен анализ феномена курсов по достижению денежного успеха как доверительных товаров. Популярность данных инфопродуктов сосуществует с отсутствием точных критериев оценки их эффективности, что актуализирует вопрос о формировании доверия к таким товарам. На основе анализа 21 интервью описан социальный механизм формирования доверия до, во время и после прохождения курсов по достижению денежного успеха. Выявлены основные мотивы участия в онлайн-курсах по достижению денежного успеха, причины выбора конкретного онлайн-курса, а также исследована роль социального окружения, продавцов курсов, сообщества участников и обратной связи в формировании доверия. Описана структура взаимодействия между участниками и продавцами и, наконец, выявлено, как участники определяют результативность курсов. Сделан вывод о комплексном взаимодействии факторов, влияющих на формирование доверия на каждом из этапов.
edn: 
NLJCNG

Для цитирования: Галимзянова К.Т., Дудко М.И., Штернова М.Б., Вишневская М.В. Деньги из воздуха: онлайн-курсы по достижению успеха как доверительные товары // Петербургская социология сегодня. 2024. № 23. С. 57-76. DOI:10.25990/socinstras.pss-23.9wrq-jv65

Файл: 
Литература: 
  • Вебер М. Типы господства / Пер. с нем. А. Б. Рахманова // Личность. Культура. Общество. — 2008. — Т. 10, № 5-6. — С. 22-36.
  • Веблен Т. Теория праздного класса / Пер. с англ. С. Г. Сорокиной; под общ. ред. В. В. Мотылевой. — М.: Прогресс, 1984. — 334 с.
  • Веселов Ю. В. Доверие в цифровом обществе // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер.: Социология. — 2020. — Т. 13, № 2. — C. 129-143. — DOI: 10.21638/spbu12.2020.202.
  • Денежное мышление с Робертом Оксузяном [Электронный ресурс] // RobertOksuzyan [сайт]. — URL: https://robert-oksuzyan.ru/money (дата обращения: 03.10.2023).
  • Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения — М.: Наука, 1994. — 160 с.
  • Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т. 2: Созерцание жизни / Пер. М. И. Левина. — М.: Юрист, 1996. — С. 266-291.
  • Ионин Л. Г. Новая магическая эпоха // Логос. — 2005. — Т. 50, № 5. —
  • С. 23-40.
  • Малиновский Б. К. Магия, наука и религия / Пер. с англ. А. П. Хомика. — М.: Академический проект, 2015. — 298 с.
  • Старк Д., Паис И. Алгоритмическое управление в экономике платформ / Пер. с англ. Н. В. Конрой // Экономическая социология. — 2021. — Т. 22,
  • № 3. — С. 71-103.
  • Штейнберг И. Е. и др. Качественные методы. Полевые социологические исследования / Под ред. И. Штейнберга. — СПб.: Алетейя, 2009. — 352 с.
  • Штомпка П. Доверие — основа общества / Пер. с польск. Н. В. Морозовой. — М.: Логос, 2012. — 445 с.
  • Исследование российского рынка онлайн-образования [Электронный ресурс] // Нетология, TalentTech, Edmarket. — 2020. — URL: https://innoagency. ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf (дата обращения: 03.10.2023).
  • Российское общество и вызовы времени. Книга третья / М. К. Горшков и др.; под ред. М. К. Горшкова, Н. Е. Тихоновой. — М.: Весь Мир, 2016. — 424 с.
  • Рынок онлайн-образования ежегодно растет на 60% — исследование ЮKassa и Нетологии [Электронный ресурс] // ЮMoney [сайт]. — 2019. — 1 окт. — URL: https://yoomoney.ru/page?id=529525 (дата обращения: 03.10.2023).
  • Darby M. R., Karni E. Free ^mpe^t^ and the Optimal Amount of Fraud // The Journal of Law & Economics. — 1973. — Vol. 16, no. 1. — P. 67-88.
  • George M. Seeking legitimacy: The professionalization of life coaching // Sociological Inquiry. — 2013. — Vol. 83, no. 2. — P. 179-208.
  • Grant A. M. The impact of life coaching on goal attainment, metacognition and mental health // Social Behavior and Personality: Ап International Journal. — 2003. — Vol. 31, no. 3. — P. 253-264.
  • Makinen K. The individualization of class: a case of working life coaching // The Sociological Review. — 2014. — Vol. 62. — P. 821-842.
  • Nelson P. Information and ^mumer Behavior // Journal of Political Economy. — 1970. — Vol. 78, no. 2. — P. 311-329.
  • Pagis M. Fashioning futures: Life coaching and the Self-Made identity paradox // Sociological Forum. — 2016. — Vol. 31, no. 4. — P. 1083-1103.