Цифровая мода: социологические аспекты исследования

Аннотация: 
Одна из сфер в современном обществе, сильно изменяющаяся в связи с цифровизацией, — индустрия моды. Развитие новых технологий, пандемия коронавируса и закрытие физических магазинов привели к появлению феномена цифровой моды. Данный феномен является частью более обширного направления под названием Fashion Tech. Fashion Tech — это новая индустрия, созданная на стыке моды и современных инновационных технологий. В данной работе описаны изменения на рынке профессий и требований к работе дизайнеров, а также выявлены особенности взаимодействия социального пространства с виртуальной реальностью, что потребовало введения понятия «гибридной реальности». Эмпирическое исследование мнений дизайнеров позволило определить универсальные и узконаправленные практики взаимодействия с цифровой модой. Описаны проблемные аспекты в развитии и популяризации цифровой моды, такие как недостаточная техническая оснащенность и отсутствие единой платформы для использования виртуальных предметов гардероба, а также низкий уровень информированности людей о данном феномене. Цифровая мода определяется как феномен, который может стать источником вдохновения и диктатором тенденций для дизайнеров физического мира, создавать перспективы для самореализации и коммерциализации в виртуальном пространстве. Автор старался дать как можно более полное представление о феномене цифровой моды и его влиянии на современное общество, а также определить возможные направления его развития.
edn: 
WOWEMC

Для цитирования: Кудрина Е.В. Цифровая мода: социологические аспекты исследования // Петербургская социология сегодня. 2023. № 21. С. 117-134. DOI:10.25990/socinstras.pss-21.t6kn-g502

Файл: 
Литература: 
  • Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.
  • Бондаренко Т. А. Виртуальная реальность в современной социальной ситуации: дис. … д-ра филос. наук: 09.00.11 / Бондаренко Тамара Алексеевна; Юж. федер. ун-т. — Ростов-н/Д., 2007. — 326 с.
  • Долженко И. Б. Цифровая трансформация и ТНК индустрии моды // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2020. — № 1–2. — С. 68–73. — DOI: 10.24411/2500-1000-2020-20064.
  • Загребина С. А. Дигитализация искусства: к вопросу о цифровом репродуцировании // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека / Отв. ред. Р. В. Ершова. — Коломна: Гос. социально-гуманитарный ун-т, 2016. — С. 138–141.
  • Иванов Д. В. Виртуализация общества. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. — 96 c.
  • История цифровой моды // NFT ARTY [сайт]. — URL: https://nft-arty.com/ru/istoriya-czifrovoj-mody/ (дата обращения: 03.12.2022).
  • Малышко А. А. Философские проблемы виртуальной реальности (историко-философский анализ): автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.03 / Малышко Александр Алексеевич; Мурманский гос. технический ун-т. — Мурманск, 2008. — 22 с.
  • Мамедов А. К. Виртуальная личность: социальный эскапизм или новое поле креативности? // Экономика. Социология. Право. — 2019. — № 1 (13). — С. 68–75.
  • Обетковская М. А. Цифровая мода и NFT // Инновационное развитие техники и технологий в промышленности: материалы Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием (Москва, 18–20 апреля 2022 г.) / Рос. гос. ун-т им. А. Н. Косыгина. — М.: Интекс-2022, 2022. — С. 169–172.
  • Сахарова Н. А. Тренды развития цифровой моды в ключевых аспектах устойчивого развития // Физика волокнистых материалов: структура, свойства, наукоемкие технологии и материалы (SMARTEX). — 2021. — № 1. — С. 61–66. — DOI: 10.47367/2413-6514_2021_1_61.
  • Сахарова Н. А. Цифровая мода — новая траектория развития fashion-индустрии // Наука — Технологии — Производство: материалы Международной научно-технической конференции, посвященной инновационному развитию текстильной и легкой промышленности (Санкт-Петербург, 29–31 марта 2021 г.) / Санкт-Петербургский гос. ун-т промышленных технологий и дизайна. — СПб., 2021. — С. 33–34.
  • Соловьева Л. Н. Модусы цифрового бытия человека информационной эпохи // Общество: философия, история, культура. — № 4 (96). — С. 51–55.

Похожие статьи: