Аннотация:
Одна из сфер в современном обществе, сильно изменяющаяся в связи с цифровизацией, — индустрия моды. Развитие новых технологий, пандемия коронавируса и закрытие физических магазинов привели к появлению феномена цифровой моды. Данный феномен является частью более обширного направления под названием Fashion Tech. Fashion Tech — это новая индустрия, созданная на стыке моды и современных инновационных технологий. В данной работе описаны изменения на рынке профессий и требований к работе дизайнеров, а также выявлены особенности взаимодействия социального пространства с виртуальной реальностью, что потребовало введения понятия «гибридной реальности». Эмпирическое исследование мнений дизайнеров позволило определить универсальные и узконаправленные практики взаимодействия с цифровой модой. Описаны проблемные аспекты в развитии и популяризации цифровой моды, такие как недостаточная техническая оснащенность и отсутствие единой платформы для использования виртуальных предметов гардероба, а также низкий уровень информированности людей о данном феномене. Цифровая мода определяется как феномен, который может стать источником вдохновения и диктатором тенденций для дизайнеров физического мира, создавать перспективы для самореализации и коммерциализации в виртуальном пространстве. Автор старался дать как можно более полное представление о феномене цифровой моды и его влиянии на современное общество, а также определить возможные направления его развития.