Аннотация:
Статья посвящена студенческим предпочтениям по социальной и гуманитарной проблематике, представленным в учебной активности на занятиях. Автор рассматривает содержание докладов студентов на семинарах по «человековедческим» дисциплинам. В результате анализа эмпирического материала выявлены основные группы важных для учащейся молодежи тем в сфере обществоведения. Представлена попытка типологизации этих интересов. Установлено, что приоритетная область — это экзистенциальные вопросы о сущности человека, о его месте в мире, смысле жизни, смерти и идеи бессмертия. Охарактеризованы некоторые новые, появившиеся в последнее время, тенденции в тематических блоках, субъективно и эмоционально актуальных для студентов. Показано, что в сложной стремительно меняющейся реальности актуальной задачей взросления является потребность в социальной и личностной идентичности.