Интересы студенческой молодежи в сфере социально-гуманитарной проблематики

Аннотация: 
Статья посвящена студенческим предпочтениям по социальной и гуманитарной проблематике, представленным в учебной активности на занятиях. Автор рассматривает содержание докладов студентов на семинарах по «человековедческим» дисциплинам. В результате анализа эмпирического материала выявлены основные группы важных для учащейся молодежи тем в сфере обществоведения. Представлена попытка типологизации этих интересов. Установлено, что приоритетная область — это экзистенциальные вопросы о сущности человека, о его месте в мире, смысле жизни, смерти и идеи бессмертия. Охарактеризованы некоторые новые, появившиеся в последнее время, тенденции в тематических блоках, субъективно и эмоционально актуальных для студентов. Показано, что в сложной стремительно меняющейся реальности актуальной задачей взросления является потребность в социальной и личностной идентичности.
edn: 
ODLJAQ

Для цитирования: Шапиро С.В. Интересы студенческой молодежи в сфере социально-гуманитарной проблематики // Петербургская социология сегодня. 2023. № 21. С. 108-116. DOI:10.25990/socinstras.pss-21.1t3w-9j67

Файл: 
Литература: 
  • Ильясова М. А., Синельникова Е. С. Самоотношение и психологическое благополучие в юношеском возрасте // Труды XIII евразийского научного форума: Сборник статей. — СПб.: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС», 2022. — С. 42–47.
  • Самылов О. В. Историческое познание и историзм в XX веке // Россия и мир в новое и новейшее время — из прошлого в будущее / Материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т. Т. 2; под ред. В. М. Доброштана, С. И. Бугашева, А. С. Минина, Т. В. Рабуш. — СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т промышленных технологий и дизайна, 2019. — С. 186–190.
  • Селиверстова Н. А. Имитация образовательных практик в сфере высшего образования // Социологические исследования. — 2020. — № 3. — С. 71–77. — DOI: 10.31857/S013216250008802-5.
  • Фортунатов В. В. Трудный путь к истине: проблемы преподавания социально-гуманитарных дисциплин // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра / Материалы международной научной конференции; под ред. С. И. Бугашева, А. С. Минина. — СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т промышленных технологий и дизайна, 2019. — С. 549–556.
  • Шапиро С. В. Мотивационная сфера учащихся высшей школы // Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева. — М., 2020. — С. 63–64.
  • Щёлкин А. Г. «Отцы и дети» — социологический портрет поколений в онтологическом интерьере // Петербургская социология сегодня. — 2022. — № 18. — С. 5–34. — DOI: 10.25990/socinstras.pss-18.htp8-1j56.
  • Ядова М. А. Жизненные траектории молодежи в XXI веке: риски и возможности // Социологические исследования. — 2022. — № 2. — С. 83–93. — DOI: 10.31857/S013216250011067-6.