Аннотация:
В статье рассматриваются современные тенденции динамики читательских практик, описываются традиции теоретических и эмпирических исследований, проводимых в данной области. Результаты репрезентативных опросов свидетельствуют о появлении возрастных различий в практиках чтения, касающиеся не только прагматических оснований выбора формата чтения (цифровой / бумажный), но и установок субъекта, предопределяющих возникновение интереса к книге, оценку ее содержания и дальнейшую трансляцию воспринятых смыслов. В числе наиболее веских причин наблюдаемых возрастных дифференциаций оказываются не только технико-технологические последствия развития информационно-коммуникационной сферы, но и глубокие трансформации социокультурного контекста, мировоззренческих установок и индивидуальных ценностных ориентаций представителей разных поколений. Пилотажное исследование, проведенное авторами методом онлайн-опроса, позволило обозначить перспективные направления дальнейших исследований, главным из которых является анализ возрастных и демографических различий в способах взаимодействия с социальным окружением, вовлеченности близкородственных связей в процессы селекции, интерпретации и трансляции литературного наследия.