Аннотация:
Статья посвящена анализу визуальных интернет-мемов с точки зрения их возможностей кодирования информации. Автор выделяет два уровня кодирования информации в меме: макроуровень, где мем представляет собой элемент интернет-культуры и является носителем социокультурного кода, кодирует смыслы; и микроуровень, где мем предстает как закодированный информационный объект с внутренней структурой элементов и связей, то есть мем сам является кодовой системой. На уровне социокода автор выделяет спектр культурных кодов, инкорпорированных в мем. На уровне структуры мем состоит из ядра и элементов периферии. Изменение отношений выделенных элементов реализуют принципы «преемственности» и «изменчивости», характерные для мемов. Перенос ядра мема в другой контекст, столкновение двух и более ядер создает основу для создания нового мема.