Аннотация:
Смена поколений — это старая тема в художественной и даже философской литературе, но относительно новая для социологии. Большие социологические надежды на эту тему возлагал Т. Шанин. Другие известные отечественные социологи, как Ю. Левада и Вл. Ядов оценивали более осторожно и даже критически возможности «молодого поколения» быть маркером «прогрессивных» изменений в жизнеустройстве человеческого общества . Вместе с тем феномен «отцов» и «детей» остается «индекативен» как собственно в семейном, так и социетальном масштабе. Состояние межпоколенческих отношений является живым свидетельством социума в его цивилизационном измерении. К сожаление, сегодня многие западные и отечественные социологи сводят проблему «отцов» и «детей» в духе М. Вебера к рационально-«цифровой» компетентности/некомпетентности тех и других. Очевидно, что традиционный дуализм «отцов» и «детей» на этом техноцентристском маршруте исчезнет сам собой, но онтологический (бытийный) человеческий и цивилизационный смысл сосуществования «отцов» и «детей», безусловно, останется как «программа» самосохранения социума. И кому, как ни социологам, эта забота не ближе всего в силу их профессионализма и социальной ответственности.