Аннотация:
Усиление сотрудничества между государством, бизнесом, компаниями и работниками в преодолении социально-экономических барьеров развития общества становится отчетливой мировой тенденцией. Это сотрудничество реализуется в политике корпоративной социальной ответственности (КСО), имеющей наиболее разнообразные формы в практике американского и европейского опыта. В рамках теоретико-методологических подходов разработано несколько моделей КСО, представляющих возможности сопряжения интересов всех заинтересованных сторон и получения как можно большую выгоду для бизнеса и репутации компании. Практики Китайской республики демонстрирует нетрадиционные принципы реализации КСО, влияние национальной культуры, а также принципы ведения и организации бизнеса в непосредственной связи с государством. Этот опыт крайне оригинален, поэтому ознакомление с его социо-культурными особенностями, представленными не только зарубежными, но и китайскими исследователями и практиками, безусловно, важен и полезен. Это позволяет сделать некоторые сравнения с практиками КСО в России, в которой принципы этой политики только еще начинают формироваться и поддерживаться крупным бизнесом.