Аннотация:
Из многочисленных форматов видеоблогинга на площадке YouTube особый исследовательский интерес представляет лайфстайл, которому посвящена настоящая статья. Видео такого жанра представляют собой спонтанные монологи блогеров на бытовые темы, что приближает эту манеру речи к естественной. В статье рассмотрены методы вербальной коммуникации лайфстайл-блогеров с их аудиторией. Для исследования отобрано 42 видео со средней продолжительностью 20 минут. Изучаемые спикеры принадлежат к одной возрастной категории (15-25 лет) и имеют одну гендерную принадлежность (женщины). Нами были изучены особенности лингвистических портретов каждого из информантов, а также общие тенденции речи лайфстайл-блогеров. В результате проведенного анализа нам удалось выделить и описать пять типов коммуникации со зрителем, к которым прибегают лайфстайл-блогеры: «оптимистический», «остроумный», «наставнический», «профессиональный» и «хаотичный». «Оптимистический» тип характеризуется в первую очередь акцентом на комфорте зрителя, «остроумный» тип подразумевает склонность блогера самовыражаться через использование авторских речевых оборотов, «наставнический» тип ставит своей целью побуждение аудитории к действию, «профессиональному» типу свойственно особое внимание к передаче профессионального и житейского опыта зрителю, «хаотичный» тип отличается спонтанностью и отсутствием ярко выраженной цели высказывания. В ходе исследования удалось выяснить, что речь лайфстайл-блогеров имеет особые паттерны: каждый из спикеров относится к одному из перечисленных выше типов.