Корпоративное обучение сотрудников на базе «EdTech» компании в условиях бизнес-процессов

Аннотация: 
В статье анализируются аспекты обучения сотрудников в условиях оторванности от практик решения бизнес-задач и затрудненного профессионального самоопределения в современном мире. Выявляется причина этого явления в условиях сложившейся системы образования и рассматриваются шаги по преодолению данной проблемы. Рассматриваются процессы взаимодействия «HR-специалистов» и выпускников учебных заведений и опытных специалистов в условиях бизнеса. Акцентируется внимание на «HR-инструментах» по развитию «hard-skills — твердых навыков, soft-skills — гибких навыков» и ценностей сотрудников в EdTech-компании с учетом бизнес-задач. Актуализируется соответствие компетенций сотрудника задачам бизнеса. В статье на примере крупной EdTech-компании — Educate Online Inc — транслируется пошаговый сценарий развития всех знаний, умений и навыков наряду с ценностями у взрослого поколения через призму андрагогики.
doi: 

10.25990/socinstras.pss-24.vb2h-3717

edn: 
EXXWOZ
Файл: 
Литература: 
  • Абрамова Н. В. Социологические интерпретации концепции «непрерывного профессионального образования взрослых» // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2011. — Т. 14, № 3. — C. 96.
  • Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. под ред. Л. Иноземцева, З. Бауман. — М.: Логос, 2002. — 390 с.
  • Бондаренко Н. В. Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей. Итоги опроса 2013 г., по данным Левада-Центра // Вопросы образования. — 2014. — № 1. — С. 162-175.
  • Вейлл П. Искусство менеджмента. Пер. с англ. — М.: Новости, 1993. — 220 с.
  • Гвоздева A. B. О взаимосвязи интеграции и дифференциации в обучении // Педагогическое образование и наука. — 2007. — № 3. — С. 31-32.
  • Дудина М. М., Глотова Е. Е. Изучение требований работодателей к выпускникам вузов: российский и зарубежный опыт // Вестник Омского государственного педагогического университета. Сер.: Гуманитарные исследования. — 2015. — № 1 (5). — С. 95-98.
  • ДьюиДж. Демократия и образование. Пер. с англ. — М.: Педагогика Пресс, 2000. — 384 с.
  • Карпухина А. Е. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. — М.: МАКС Пресс, 2006. — 340 с.
  • Карташова Л., Никонова Г., Соломанидина Т. Организационное поведение. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 220 с.
  • Масалимова, А. Р. Корпоративная подготовка наставников: монография. — Казань: Печать-Сервис — XXI век, 2013. — 183 с.
  • Невдах С. И. Организационно-педагогические условия подготовки педагогов в системе дополнительного образования взрослых // Вестник МГПУ Сер.: Педагогика и психология. — 2013. — № 1 (23). — C. 24-25.
  • Обухова Н. И. VUCA-мир и образовательная среда // Калининградский вестник образования. — 2021. — № 3. — С. 11-22.
  • ПодласыйИ. П. Педагогика: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 576 с.
  • Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре / Пер. с нем.; общ. ред. и предисл. А. Ф. Зотова; сост. А. П. Полякова, М. М. Беляева; подгот. текста и примеч. Р. К. Медведевой. — М.: Республика, 1998. — 413 с.
  • Сжёнов Е. С. О разработке концепции непрерывного образования: основания и принципы // Высшее образование в России. — 2011. — № 2. — С. 93-98.
  • Сивец С. Д. Непрерывное образование: концепция и реализация [Электронный ресурс] // Элитариум: Центр дистанционного образования: [сайт]. — URL: http://www.elitarium.ru/2007/09/13/nepreryvnoe_obrazovanie_konсepсija_i_ee_ realizaсija.html (дата обращения: 16.12.2023).
  • Учеба за границей, дистанционное образование за рубежом онлайн. — URL: https://educate-online.ru (дата обращения: 13.12.2023).
  • Buckingham M. The truth about you: Your secret to success. — Thomas Nelson Inc, 2008. — 112 p.
  • Buckingham M., Clifton D. O. Now, discover your strengths. — New York: Free Press, 2001. — P. 57.
  • Duggan K. Getting Started with Objectives & Key Results (OKRs) // E-book. BetterWorks, Palo Alto. — 2015.
  • Hofstede G. Culture’s Consequences, Comparing Values, Behaviors, Institutions, and Organizations Across Nations. — Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2001.
  • GiddensA. Central problems in social theory: Action, structure and contradiction in social analysis. — London: Macmillan press, 1979. — P. 57.
  • Razumova T. O., Yanchuk O. Yu. Opportunities and risks of remote forms of employment for university students and graduates // Social and labor research. — 2021. — No. 2 (43). — P 85-98. — DOI: 10.34022/2658-3712-2021-43-2-85-98.
  • Rogers A. Teaching Adults. — 3rd ed. — Buckingham and Philadelphia: Open University Press, 1998. — 2002.
  • Schon D. A. Beyond the stable state. — London: Temple-Smith, 1971.

Похожие статьи: